Городской флагманский проект по поддержке местных товаропроизводителей «Выбирай сочинское!» отвечает целям национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Он разработан в рамках Стратегии социально-экономического развития Сочи до 2035 года, которая будет принята в этом году. Сейчас идет работа по созданию современного, оригинального, легко узнаваемого логотипа, который будет использоваться в информационно-рекламной и представительской продукции проекта.

В этом году в Сочи налажено производство питьевой воды, которая уже поступила на полки предприятий розничной сети, в санатории города. Жители и гости курорта могут попробовать мороженое местного производства. Также спросом пользуется такая продукция как квас, варенье, чай, сыры, рыба и морепродукты, выращенные на местных фермах, а также овощи, ягоды и фрукты из сочинских садов.

— Гости курорта, которые из года в год приезжают в Сочи, выбирают для отдыха наш город еще и потому, что по достоинству ценят черноморскую кухню, вкусную экологически чистую еду, выращенную под южным солнцем. Одна из главных задач высокого сезона-2023 заключается в продвижении и популяризации продукции сочинских производителей через розничную торговлю, а также посредством ее использования в ресторанном меню, — рассказал директор департамента курортов, туризма и потребительской сферы администрации Сочи Кирилл Ярыш.

В Сочи все более популярным становится гастрономический туризм. В период летнего сезона в городе пройдут крупные мероприятия, направленные на то, чтобы гости курорта имели возможность попробовать местную продукцию. Запланирован гастрономический фестиваль «Сочинская кухня», выставка местных товаропроизводителей «Создавай сочинское».

На территории курорта в летнем сезоне работают четыре агрофермы, три сыроварни, шесть дегустационных залов. Четыре чайные плантации функционируют по принципу экскурсионных объектов с возможностью участвовать туристам в сборе сырья на плантациях и дегустировать экологически чистую продукцию. В курортных зонах и на ярмарках выходного дня будут установлены нестационарные торговые объекты под брендом «Сочинский производитель».

В городе работают 1930 заведений общественного питания, 20 из них открылись в 2023 году. Одновременно они могут обслуживать более 123 тысяч человек. В крупных заведениях происходит поэтапное внедрение бренда «Сочинская кухня» в основное меню.

23 объекта общепита Сочи вошли в топ-100 лучших в России по мнению экспертов премии «Где поесть».